Неисправности системы смазки

Основными признаками неисправностей системы смазки являются: подтекание масла в соединениях, а также повышенное или пониженное его давление.

Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром автомобиля. Устраняют подтекание подтягиванием крепежных элементов соединений, заменой прокладок и сальников.

Давление масла контролируется на двигателе автомобиля «Москвич-2140» по указателю на щитке приборов. На двигателях ВАЗ, МеМЗ и ГАЗ-24 при падении давления соответственно ниже 0,35-0,45 кгс/см2, 0,4-0,7 кгс/см2 и 0,4-0,8 кгс/сма загорается красная сигнальная лампа на щитке приборов. Причинами уменьшения давления могут быть: понижение уровня масла или его разжижение, большой износ коренных и шатунных подшипников, неисправность масляного насоса или заедание редукционного клапана в открытом положении. В случае внезапного падения давления необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, вывернуть датчик из корпуса фильтра («Москвич», ВАЗ и ГАЗ-24) или из картера (двигатель МеМЗ) и быстро вращать коленчатый вал рукояткой: выбивание при этом сильной струи масла указывает на неисправность датчика, который следует заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекращении его подачи. В этом случае автомобиль должен быть отбуксирован в ремонтные мастерские или на станцию технического обслуживания.

Повышение давления является следствием применения масла повышенной вязкости, загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом помещении. Нормальное давление масла на прогретом двигателе при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть в пределах 3,5-4,5 кгс/см2.